Возвращаясь к опубликованному: страсти по Исаакию

С конца прошлого года не утихают в Санкт-Петербургском парламенте и судах споры о судьбе главного православного храма бывшей столицы Российской империи – Исаакиевского собора. 

Пронесшийся слух о категорическом требовании со стороны Русской Православной Церкви о немедленном возвращении ей этого величественного здания, ставшего наряду с корабликом Адмиралтейства символом Петербурга, вызвал волну споров, доходящих до истерики со стороны как православных верующих, так и светски настроенных «активистов», ратующих за сохранение Исаакия как музейной ценности всего российского народа.

В ход пошли и массовые акции, и одиночные пикеты, активно освещавшиеся в средствах массовой информации. Особо активные граждане стали обращаться по-европейски в суд с требованием признать передачу здания Исаакия Церкви незаконным, а распоряжения по этому вопросу – недействительным. Отказные решения судов рассматривались истцами как заказные и политически ангажированные, посыпались многочисленные жалобы с угрозами дойти по Европейского суда по правам человека.

Одновременно в сознание жителей Северной столицы стала вкладываться идея о необходимости проведения референдума по вопросу о судьбе Исаакиевского собора. В соответствии с законодательством для проведения общегородского референдума организаторам необходимо пройти три предварительных этапа: получить одобрение Горизбиркома, получить согласие Законодательного собрания, заручиться поддержкой горожан, собрав в установленный срок 71 тысячу подписей горожан в поддержку проведения референдума.

Инициаторами проведения референдума уже получено согласие Горизбиркома. Законодательное собрание который раз снимает вопрос о проведении референдума с повестки дня. Активисты обратились в суд с жалобой на бездействие депутатов, которые «уклоняются» от принятия решения о проведении референдума. 26 мая 2017 года судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга отказала в удовлетворении жалобы – действия депутатов ЗАКСа, блокирующих принятие решения о проведении референдума, незаконными не признаны. Впереди очередная жалоба в городской суд…

Депутаты ЗАКСа и радикально настроенные «активисты» из числа либеральной общественности который раз пытаются начать обсуждение вопроса о передаче Исаакиевского собора Церкви. Цель такого обсуждения понятна любому – не отдать Собор Церкви. А иначе зачем «гнать волну» и возбуждать вопрос о референдуме, писать какие-то выдумки о Церкви и церковнослужителях. Ведь нет ничего естественнее, чем отдать Богу – богово, а кесарю – кесарево. Храм – верующим, школы – учащимся, больницы – болящим. На мой взгляд, происходящее вокруг Исаакия показало всем двуличие так называемых «либералов» и «оппозиционеров». Сколько лет они громко провозглашали необходимость строительства правового государства и гражданского обществ! То есть, общества, где всеми уважается Закон, где все спорные вопросы разрешаются в суде, где законопослушание – одна из добродетелей граждан, имеющих право и дерзновение требовать от государства выполнения принятых законов. В том числе и через суд. Государство – к ответу! Государство – ответчик!

Но что я вижу теперь! Есть Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Закон, действующий уже шесть лет. Закон, ставящий в равные условия все конфессии. Закон, принятый в соответствии с Конституцией. И при этом некоторые депутаты и либеральные активисты, ратующие за строгое соблюдение закона, возбуждают в обществе противление применению закона, возбуждают вопрос о проведении референдума на тему: «А соблюдать ли закон в данном случае?» Эти депутаты призывают к анархии, к отрицанию верховенства Закона, ибо если каждый раз народный референдум будет решать применять ли закон, мы получим самую страшную тиранию – тиранию толпы – охлократию.

Закрадывается и такой вопрос: а если бы этот величественный храм был не православный собор, а, предположим, мусульманская мечеть, католический костел, иудейская синагога, протестантская кирха – протестовали бы так против возвращения имущества верующим теперешние либералы? Что-то подсказывает, что у католиков, протестантов, иудеев, мусульман не было бы таких проблем с возвратом исторически принадлежавшего им имущества. А отсюда вывод: «либеральная общественность» ведёт войну с Русской Православной Церковью и всеми её чадами. Поскольку по данным статистики, в России до 90% населения считают себя православными, то «либералы» ведут войну с собственным народом. И нужны ли нам такие депутаты и такие «властители дум и умов»? Не пора ли и нам – народу, организовывать референдумы о доверии и объявлять импичмент некоторым защитникам «гуманитарных и художественных ценностей».

К моей радости, уже ведется работа по подготовке к проведению референдума о снятии депутатских полномочий с «активистов» – депутатов, будирующих вопрос неприменении действующего Закона от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Эти «активисты-депутаты» требуют вынести на референдум вопросы о судьбе не только Исаакиевского собора, но и Смольного, Сампсониевского соборов, храма Спаса-на-Крови. Фактически же они подстрекают жителей города к неповиновению, к анархии, к бунту, насаждают в обществе неуважение к Закону как социальному регулятору.

Как сообщили мне при личной встрече сотрудники Комитета имущественных отношений, Санкт-Петербургская епархия с заявлением о передаче здания Исаакиевского собора в Правительство города не обращалась, имели место только разговоры, что такое заявление может быть подано, и тогда городу нужно будет искать другое подходящее помещение для размещения музейной коллекции. На это по закону отводится два года.

Ольга ЕВСЮКОВА